Маркетологи Chevrolet после выхода на
рынок обновленного кроссовера Captiva не устают напоминать о смене
имиджа идеологии и просят больше не сравнивать семиместный Captiva с
«минивэнами-кроссоверами». По их словам, эта виртуальная ниша теперь
принадлежит Chevrolet Orlando, а «Каптива» – это просто кроссовер. Для
того, чтобы проверить это, «Мотор» отправился из Ставрополя в
Краснодарский край.
А вот у обновленного Chevrolet Captiva третий ряд сидений остался, пусть и не во всех комплектациях – только при наличии четырехцилиндрового мотора и «автомата». И, несмотря на то, что на галерке по-прежнему не очень удобно, а люди из Chevrolet уже не делают упора на семиместность модели, «Каптива» является уникальным предложением в своем сегменте. Если потенциальному покупателю нужен именно полноприводный автомобиль, именно такого размера и с возможностью иногда взять на борт шестерых пассажиров, то в своем выборе он практически обречен на «Каптиву».
Нет каких-либо значительных изменений и в интерьере автомобиля. В основном – детали, вроде «амбиентной» голубоватой подсветки (как, например, у Orlando) или очень хорошо читаемой новой оптитронной панели приборов. Заметного улучшения по качеству материалов или сборки замечено не было, а вот шумоизоляция действительно стала лучше, что было весьма кстати на нашем почти 800-километровом маршруте по очень разным дорогам Ставрополья, Адыгеи и Краснодарского края. Появился электронный ручник, а место «старого» механического занял небольшой бокс с двумя подстаканниками. Аудиосистема с перенастроенным, но по-прежнему довольно пресным звучанием, получила вход AUX и возможность воспроизведения музыки с Bluetooth-устройств, а все автомобили 2012 модельного года будут также иметь вход USB.
Но самое главное ощущение от салона Captiva – это простор и большое количество света, которое проникает через огромные боковые окна и сдвижной люк (начиная с комплектации LT+). Места на первых двух рядах хватит людям даже весьма высокого роста, хотя пассажиры второго ряда все же могут пожаловаться на коротковатую подушку сиденья и отсутствие возможности управления «климатом». Ее, кстати, нет и у переднего пассажира: климат-контроль здесь однозонный. К тому же, часто приходится регулировать интенсивность и направление потоков вручную, потому что в автоматическом режиме подача воздуха оставляет желать лучшего.
По пути от Ставрополя до Анапы можно найти дороги самого разного качества: от вполне приличных скоростных магистралей до неидеальных второстепенных дорожек и горных гравийных «троп». И все они подтвердили, что компания Chevrolet не зря анонсировала переработанную подвеску на обновленной Captiva. На ровной прямой «автобана» – отличная курсовая устойчивость, а на посредственных дорогах, с заплатками и выбоинами – очень неплохая плавность хода. «Каптива» настолько мягко «облизывает» неровности, что о прямом родстве с Opel Antara и не вспоминаешь: там все намного жестче и чувствительнее.
Обратной стороной комфорта стала валкость в виражах и неповоротливость в городе. Впечатление портит и низкочувствительное рулевое управление. Оно хоть и оснащено новым электроусилителем с переменным (в зависимости от скорости) усилием, но звезд с неба не хватает, а «баранка» столь непривычно большого диаметра похожа на корабельный штурвал.
За два дня удалось опробовать в деле две модификации, которым, безусловно, суждено стать самыми популярными в России – турбодизель и бензин 2.4, обе с новым шестиступенчатым «автоматом». Пальму первенства без всякого сомнения получает сочетание турбодизеля и автоматической трансмиссии. Если с «механикой» такой мотор слегка страдает недостатком тяги на низах, то гидротрансформатор «автомата» полностью этот недостаток сглаживает.
Правда, после уверенного старта с места и не менее уверенного разгона до 100-120 километров в час начинает сказываться аэродинамика и внушительная снаряженная масса автомобиля. Дизельная «Каптива» самая тяжелая – 1978 килограммов. Для сравнения, автомобиль с бензиновым двигателем 2.4 весит 1893 килограммов, а с двигателем 3.0 – 1915 килограммов. Управлять внушительной тягой на автомобиле с турбодизелем очень удобно, но все же плавному «автомату» не хватает спортивного режима, а ручное переключение возможно только с помощью рычага коробки передач, «лепестков» нет.
Captiva с популярным в России мотором 2.4 заметно менее динамична. Несмотря на возросшую мощность и момент, тяги все же не так много, «автомат» переключается чаще и уже не так «чисто», как на дизеле, а мотор то и дело вынужден неприлично реветь на высоких оборотах.
Одним словом, Captiva с бензиновым мотором проигрывает турбодизелю. Но настолько ли, чтобы переплачивать за турбодизель более 100 тысяч рублей? Тем более, что расход топлива на нем оказался подозрительно высок – более 11 литров на 100 километров – и не так далеко ушел от 12-ти с небольшим литров на Captiva 2.4. Решать покупателю.
Технические характеристики Chevrolet Captiva
2.4 | 2.2 Diesel | 3.0 | |
---|---|---|---|
Тип двигателя | Бензин R4 | Турбодизель R4 | Бензин V6 |
Рабочий объем, см.куб. | 2384 | 2231 | 2997 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 167/5600 | 184/3800 | 249/6900 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 230/4600 | 400/2000 | 288/5800 |
Тип привода | полный | полный | полный |
Трансмиссия | 6-ступенчатая механическая или АКП | 6-ступенчатая механическая или АКП | 6-ступенчатая АКП |
Передняя подвеска | независимая МакФерсон | независимая МакФерсон | независимая МакФерсон |
Задняя подвеска | независимая многорычажная | независимая многорычажная | независимая многорычажная |
Тормоза | дисковые вентилируемые спереди и сзади | дисковые вентилируемые спереди и сзади | дисковые вентилируемые спереди и сзади |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4673х1849х1756 | 4673х1849х1756 | 4596х1850х1717 |
Колесная база, мм | 2707 | 2707 | 2707 |
Снаряженная масса, кг | 1868 (1893) | 1953 (1978) | 1915 |
Макс. скорость, км/час | 186 (175) | 200 (191) | 198 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 10,3 (11,0) | 9,6 (10,1) | 8,6 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 9,3 (9,3) | 6,6 (7,7) | 10,7 |
Выбросы СО2, г/км | 219 | 174 (203) | 252 |
Объем топливного бака, л | 65 | 65 | 65 |
Объем багажника, л | 97-477-1577 | 97-477-1577 | 97-477-1577 |
Размер шин | 235/60 R17-235/50 R19 | 235/60 R17-235/50 R19 | 235/60 R17-235/50 R19 |
Цена, рублей | от 1 050 000 (1 080 000) | от 1 205 000 (1 225 000) | от 1 360 000 |
В скобках указаны данные для автомобилей с автоматической трансмиссией |
Комментариев нет:
Отправить комментарий