Презентация обновленного кроссовера Mercedes-Benz GLK состоялась одновременно с тестом рестайлингового внедорожника G-Class.
Так «мерседесовцы» стараются показать, что GLK – достойный член их
внедорожного семейства, а не просто еще один премиальный «паркетник».
Однако теперь в этом утверждении есть некоторая доля лукавства, ведь в
ходе обновления кроссовер стал существенно ближе к асфальту.
Это 207 миллиметров для дизельных версий и 210 миллиметров – для машины с бензиновым V6.
Внедорожный пакет Offroad Engineering теперь включает в себя увеличенный на 30 миллиметров дорожный просвет, дополнительную защиту днища армированным пластиком, систему помощи при спуске со склона с регулируемой скоростью «даунхилла», а также «внедорожный» алгоритм работы АБС, системы стабилизации, коробки передач и электронной педали газа, который активируется кнопкой на центральной консоли. Для машин с адаптивным головным светом можно заказать систему «внедорожного» освещения, когда на скоростях до 50 километров в час электроника делает пучок ближнего света чуть шире и ярче.
По большому счету, к легкому обновлению подвесок и свелись все работы по шасси в рестайлинговом GLK. Из-за изменившейся кинематики были заново откалиброваны пружины и амортизаторы на всех версиях, но никакой «мехатроники» для шасси кроссовера Mercedes-Benz по-прежнему не предусмотрено: только чистая механика и гидравлика саморегулируемых амортизаторов, меняющих свою жесткость только за счет изменения сечения перепускного клапана в штоке.
Линейка моторов обновилась незначительно. Бензиновая 3,5-литровая
«шестерка», популярная в России, – новая, оснащенная непосредственным
впрыском топлива. На нашем рынке будет доступна в двух вариантах
форсировки: мощностью 306 лошадиных сил и с 370 Нм крутящего момента
(GLK 350), и мощностью 250 лошадиных сил (350 Нм), которая заменит собой
трехлитровый V6 на версии GLK 300. Дизелей россиянам пока не предложат,
зато в Европе их будет аж четыре: три варианта 2,1-литрового мотора
мощностью 143, 170 и 204 силы, и дизельный V6 мощностью 265 сил, который
развивает 620 Нм крутящего момента. Не будет у нас и базовых
заднеприводных модификаций GLK.
Обновленный GLK теперь оснащается электромеханическим усилителем руля – как и соплатформенный Mercedes-Benz C-Class.
Такая конструкция чуть лучше экономит топливо, подсказывает водителю
куда крутить руль в случае начала скольжения и самостоятельно –
микроповоротами колес – корректирует траекторию во время движения или
торможения на нестабильных покрытиях.
Что еще нового?
В первую очередь, дизайн. Во внешности обновленного GLK теперь меньше рубленных граней, слегка роднивших его с оригинальным Gelandewagen, зато еще больше хрома: блестящие планки решетки радиатора и накладки на бамперы, хромированная отделка светодиодных противотуманок. Передние фары стали более округлыми, а «потеки» в их уголках – еще более выразительными.«Предыдущий GLK разделил потенциальных покупателей на два лагеря: одним однозначно нравился его грубоватый, рубленный дизайн, а другим – однозначно не нравился, – объяснил за ужином Маттиас Собота, менеджер по продукту проекта GLK. – Разрабатывая обновленный кроссовер, мы попытались размыть границу между этими группами клиентов. Его внешность теперь более универсальна, но при этом, как нам кажется, не менее выразительна».
Может Собота и прав, но харизмы в облике Mercedes-Benz
GLK теперь стало меньше, а лучше всего он выглядит в ракурсе ¾ сзади,
где его угловатость все еще хорошо заметна.
Зато салону рестайлинг пошел только на пользу. Здесь, на первый
взгляд, вообще не осталось ни одной старой детали: новый руль, приборка
от обновленного C-Class с цветным экраном в центре спидометра, большой
ЖК-дисплей навигационной системы, дорогие, очень качественные материалы
отделки и… ни одной ровной плоскости, ни одной острой грани! Даже
дефлекторы системы вентиляции поменяли на круглые, с алюминиевой
отделкой – как на родстерах SLK и SL.Селектор «автомата» переехал с центрального тоннеля на рулевую колонку, освободив место для подстаканников и джойстика мультимедийного комплекса COMAND. Сама система COMAND на GLK теперь тоже самая свежая, с голосовым управлением, доступом в интернет и возможностью использования онлайн-приложений для чтения новостей и «Фейсбука», и даже поиска свободных мест на парковках.
По бортовой электронике рестайлинговый GLK теперь унифицирован с семейством C-Class, которое пережило обновление в прошлом году. Это значит, что теперь кроссовер может быть оснащен адаптивным круиз-контролем, системой автоматической парковки, а также системами мониторинга слепых зон и контроля за соблюдением рядности движения. Среди опций – система кругового обзора, реализованная с помощью камер систем безопасности.
Как едет новый GLK?
Комфортно, как и прежде. Изменения в подвеске никак не сказались на плавности хода: GLK все так же здорово разглаживает любое, даже самое посредственное по качеству дорожное полотно. А по горной грунтовке дороге, которая была частью тестового маршрута в предгорье Альп, кроссовер Mercedes-Benz мчит с завидной невозмутимостью. Энергоемкость шасси – великолепная. GLK не боится ни подбросов, ни ям, упруго и почти бесшумно проглатывая большинство неровностей.
Пакет Offroad обойдется покупателям в 40 тысяч рублей, причем он,
похоже, не исключает возможность установки сталинг-пакета AMG,
включающего в себя новые элементы экстерьера и большие колесные диски
(общая стоимость пакета «экстерьер» составляет 100 тысяч рублей), а
также «AMG-отделку» салона за 58 тысяч. Что умеет GLK на плохой дороге,
можно посмотреть в ролике в конце статьи.
На асфальте – традиционная для «Мерседесов» мягкость в повадках.
Пустоватый, легкий руль отзывается на действия водителя с ленцой, зато в
поворотах становится достаточно информативным. Крены невелики, однако
ехать по-настоящему быстро на GLK не хочется даже с топовым 306-сильным
бензиновым мотором. Его приятный для наблюдателей снаружи баритон в
салоне, из-за хорошей шумоизоляции, звучит плоско, отклики на педаль
газа кажутся чуть задемпфированными, автомат в режиме «драйв»
расслабленно перебирает высшие передачи.
Слегка взбодрить GLK можно переводом трансмиссии в режим «спорт», однако
принципиально характер кроссовера не изменится. Куда заметнее разница
между бензиновым и дизельным автомобилем: GLK 220 CDI со 170-сильным
мотором оказывается чуть плотнее по подвеске, а по напористости разгона в
зоне средних оборотов он нисколько не проигрывает более мощному V6
благодаря 400 Нм крутящего момента, доступным уже с 1400 оборотов в
минуту. Вот только звук подкачал – при активной езде его некрасивое
тарахтение все же пробивается через звукоизолирующие маты.
Но ведь в России не будет дизельных GLK?
Пока не будет. Сейчас для заказа доступны кроссоверы с бензиновым V6 мощностью 250 или 306 лошадиных сил с «автоматом» в «Особой серии». Причем GLK 300 после рестайлинга подешевел на 100 тысяч рублей – с 1,99 до 1,89 миллиона рублей. Топовый GLK 350, наоборот, подорожал на 10 тысяч рублей: за мощный мотор и более богатую базовую комплектацию покупателю придется заплатить 2,39 миллиона рублей. «Мерседесовский» комфорт – бесплатно.Технические характеристики Mercedes-Benz GLK
300 4Matic | 350 4Matic | |
---|---|---|
Тип двигателя | бензиновый с непосредственным впрыском топлива | бензиновый с непосредственным впрыском топлива |
Рабочий объем, см.куб | 3498 | 3498 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 250 | 306/6500 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 350/3500–5250 | 370/3500–5250 |
Тип привода | полный | полный |
Трансмиссия | автоматическая семиступенчатая | автоматическая семиступенчатая |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Тормоза | дисковые вентилируемые спереди и сзади | |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4536х1840х1669 | 4536х1840х1669 |
Колесная база, мм | 2755 | 2755 |
Снаряженная масса, кг | 1845 | 1845 |
Макс. скорость, км/час | н.д. | 238 |
Разгон 0–100 км/ч, с | н.д. | 6,5 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | н.д. | 8,6 |
Объем багажного отделения, л | 450–1550 | 450–1550 |
Объем топливного бака, л | 66 | 66 |
Цена, рублей | от 1 890 000 | от 2 390 000 |
Комментариев нет:
Отправить комментарий