Российскому
авторынку грозит перенасыщение, так как местное производство
автомобилей уже в 2013 году может превысить спрос. Об этом сообщает Automotive News, ссылаясь на западных аналитиков.
Многие автопроизводители делают большую ставку на Россию, как на крупнейший в будущем европейский рынок, и собираются увеличить объемы сборки машин.Так, в конце 2012 года отечественной компанией «Автотор» и канадской фирмой Magna было подписано соглашение о создании в Калининградской области автомобильного кластера, который будет включать в себя 21 предприятие. К 2018-2019 году суммарный объем производства должен будет составить от 250 до 350 тысяч автомобилей в год. На данный момент «Автотор» производит автомобили BMW, а также сотрудничает с концерном General Motors и компанией Kia.
В декабре прошлого года Volkswagen под Калугой развернул строительство завода по производству двигателей. Компания планирует продавать до полумиллиона машин ежегодно к 2018 году. Кроме того, немецкий концерн производит автомобили Skoda на заводе «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде.
В то же время, отечественный гигант «АвтоВАЗ» постепенно наращивает производство на заводе в Тольятти, где они вместе с альянсом Renault-Nissan планируют собирать до 350 тысяч автомобилей ежегодно – не считая продукции самого Волжского автозавода, выпускаемого под брендом Lada.
Американский Ford и российская компания Sollers уже имеют совместное производство на трех заводах и планируют открыть четвертый.
«Если все производители сдержат свое обещание о будущих объемах производства, то российскому рынку непременно грозит перенасыщение», – считает один из ведущих аналитиков компании LMC Automotive Кэрол Томас.
Между тем, российские продажи автомобилей в ноябре прошлого года остались на прежнем уровне, что говорит о некоторой стагнации рынка. «Мы и далее не предполагаем существенного увеличения роста продаж в России», – заявил председатель комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Йорг Шрайбер.
Однако, по мнению специалистов, если предложение и превысит спрос, то автопроизводители начнут более активно экспортировать машины в другие европейские страны. Это может стать выигрышной тактикой прежде всего для «Автотора», так как Калининградская область имеет выгодное географическое положение для прямой отправки автомобилей в Западную Европу. «Мы прогнозируем увеличение экспорта автомобилей из России, как потенциальное решение проблемы переполнения местного рынка», – заявил «Автоньюсу» главный аналитик PwC Autofacts Майкл Гартсайд.
Многие автопроизводители делают большую ставку на Россию, как на крупнейший в будущем европейский рынок, и собираются увеличить объемы сборки машин.Так, в конце 2012 года отечественной компанией «Автотор» и канадской фирмой Magna было подписано соглашение о создании в Калининградской области автомобильного кластера, который будет включать в себя 21 предприятие. К 2018-2019 году суммарный объем производства должен будет составить от 250 до 350 тысяч автомобилей в год. На данный момент «Автотор» производит автомобили BMW, а также сотрудничает с концерном General Motors и компанией Kia.
В декабре прошлого года Volkswagen под Калугой развернул строительство завода по производству двигателей. Компания планирует продавать до полумиллиона машин ежегодно к 2018 году. Кроме того, немецкий концерн производит автомобили Skoda на заводе «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде.
В то же время, отечественный гигант «АвтоВАЗ» постепенно наращивает производство на заводе в Тольятти, где они вместе с альянсом Renault-Nissan планируют собирать до 350 тысяч автомобилей ежегодно – не считая продукции самого Волжского автозавода, выпускаемого под брендом Lada.
Американский Ford и российская компания Sollers уже имеют совместное производство на трех заводах и планируют открыть четвертый.
«Если все производители сдержат свое обещание о будущих объемах производства, то российскому рынку непременно грозит перенасыщение», – считает один из ведущих аналитиков компании LMC Automotive Кэрол Томас.
Между тем, российские продажи автомобилей в ноябре прошлого года остались на прежнем уровне, что говорит о некоторой стагнации рынка. «Мы и далее не предполагаем существенного увеличения роста продаж в России», – заявил председатель комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Йорг Шрайбер.
Однако, по мнению специалистов, если предложение и превысит спрос, то автопроизводители начнут более активно экспортировать машины в другие европейские страны. Это может стать выигрышной тактикой прежде всего для «Автотора», так как Калининградская область имеет выгодное географическое положение для прямой отправки автомобилей в Западную Европу. «Мы прогнозируем увеличение экспорта автомобилей из России, как потенциальное решение проблемы переполнения местного рынка», – заявил «Автоньюсу» главный аналитик PwC Autofacts Майкл Гартсайд.
Комментариев нет:
Отправить комментарий